Интересное наблюдение в «Thief 3», похожее на прикол из «Thief Gold».
В последнем есть уровень «Song of Caverns», где нужно спуститься в подземные пещеры и найти талисман, который спрятали хранители. Начинается уровень с камерной локации с башней и входом в что-то вроде объекта водоснабжения. В башне стоит стражник, которого можно вырубить, стырить ключ и побегать по башне. Список заданий как бы намекает, что предстоит вылазка в дикую природу, пещеры, пауки, краймены и никаких людишек, так что даже на эксперте нет задания, запрещающего убивать людей. Ну игрок с шаловливыми ручками берёт лук и снимает™ стражника прямо через окно. А потом идёт покорять пещеры. На самом деле, там не так много бегать, но в первый раз можно потратить уйму времени, прячась от всего и прокладывая себе путь в незнакомой местности. Но вот игрок добирается до места, где хранился талисман и обнаруживает, что его стырили сотрудники ближайшего театра. Бомж поблизости любезно объясняет, что случилось Уровень с пещерами вдруг превращается в уровень в огромном театре, список заданий обновляется, и, разумеется, появляется запрет на убийство людей. Упс, мгновенная карма.
Успех можно повторить в третьей части. По сюжету, с какого-то момента за Гарретом начинают охотиться исполнители хранителей, а в библиотеке хранителей ему готовы быстро настучать по голове. Ну, тоесть сначала туда вообще попасть нельзя, но после миссии в цитадели хранителей вход в библиотеку открывается, и туда можно зайти. Поскольку хранители враждуют с Гарретом, можно устроить им трагедию судеб. Потом случается великая и ужасная Колыбель, в ходе которой Гаррет помогает освободиться дружелюбному привидению. После уровня нужно дойти с привидением до катакомб в храме хаммеритов и отправить привидение на небеса. В это же время случается событие, которое тут же заставляет хранителей снова дружить с Гарретом, и после освобождения привидения нужно дуть к ним в библиотеку.
Так вот, по логике вещей, пока привидение идёт в катакомбы, на улицах должны оставаться исполнители, а в библиотеке все должны драться с Гарретом. Но на самом деле никаких исполнителей уже нет, а в библиотеке становится безопасно, разве что там, куда нельзя заходить, всё так же можно подраться с хранителем, но это не приводит к геймоверу. Плюс, геймовер не наступает, если оглушить кого-то, скинуть в третьего этажа или зарезать, так что можно повеселиться. А потом случается освобождение привидения, игрок бежит в библиотеку, хранители снова становятся друзьями, нападать на них снова нельзя, и, несмотря на то, что на карте происходят изменения (заменяется набор персонажей, добавляются диалоги, перемещаются объекты), игра вспоминает, что «сегодня» на этой карте игрок напал на хранителей, и карма снова его настигает.
Вот такой прикол, хотя, в отличие от первой части, наткнуться на него сложнее.